Почему атриумы повышают эффективность работы

Атриум – слово этрусское. Предки современных итальянцев обозначали им внутренний дворик жилища. Отличительной особенностью атриума был доступ к нему естественных источников света. Сегодня атриумы стали обязательным компонентом фешенебельных отелей, музеев и торговых комплексов, претендующих на статусность и не последнюю позицию в рейтинге самых модных зданий XXI столетия.

Исследования, проведенные специалистами академии «Управления эффективности бизнеса», показали, что облагораживание внутреннего пространства внутренних двориков повышает показатели работы всех сотрудников компании. А специально созданный атриум в торговом центре или отеле позволяет увеличить торговые площади, украсить здание и придать ему вид суперсовременного строения, идеально приспособленного для коммуникации и рекреации всех его постояльцев или посетителей. Кроме того, освещенное естественным светом пространство позволяет существенно экономить на электроэнергии.

Всем хороши атриумы, особенно где-нибудь в Италии или Калифорнии. А вот в условиях умеренного климата их желательно перекрывать светопрозрачными конструкциями. Иначе зимой посетителей засыпет снегом, весной и осенью – зальет дождем, а летом они просто «поплывут» от жары. Главное, найти стекло или его заменители, размеры которого смогут покрыть солидную площадь проема атриума. Естественно, при этом масса конструкции должна быть максимально снижена, чтобы минимизировать возможность обрушения прозрачной крыши.

Если скрупулезно соблюсти все технические условия, хозяин здания с атриумом будет приятно удивлен увеличению доходов от своего коммерческого предприятия, экономией электроэнергии, а самое главное – счастливыми лицами своих сотрудников и посетителей.